Автор | Оглавление | Моя музыка | Группа | Соло | Контакт  Twitter автора. LiveJournal автора. Блог о блогах на базе Blogger. Подписка:    RSS  |    Email

вторник, 19 марта 2013 г.

Mark Sultan в Москве! Концерт легендарного one-man-band рок-н-ролльщика.

На днях в Москву приезжал Марк Султан.
Это талантливый автор и музыкант, человек-оркестр. Он играет рок-н-ролл — cырой, энергичный, резкий, бескомпромиссный и оптимистичный.
Я стал слушать его музыку в 2007 году, когда вышел сольный альбом Sultanic Verses (ранее Марк играл в нескольких группах, таких как King Khan, BBQ и других).
Я знал, что в России таких как я ещё человек десять, и его музыку никто не знает. Так оно и было тогда...
Не так давно я написал ему в твиттер о том, что его ждут Москве. Хотя и не верил, что он приедет.
Но я ошибался. И я рад этому!



Марк Султан играет на электрогитаре, поёт свои зажигательные песни и одновременно аккомпанирует себе ногами на барабане, бас-бочке и тамбурине. Играет без медиатора (тут я был удивлён!) и босым. У него уже есть четыре сольных альбома и куча материала из того, что он сделал с другими группами.



Вообще выступление Марка в Москве было 16 числа в клубе «Чайна-таун».
Но так сложилось, что в этот же день в проходило массовое празднование Дня святого Патрика: парад в честь Патрика, концерты в честь Патрика, пьянки в честь Патрика... В действительности праздник Патрика приходился только на следующий день, но в столице его благоразумно праздновали в субботу.
Во всех этих мероприятиях я активным образом участвовал, и во второй половине дня оказался — меня фактически затащили силой — в клубе «Археология».

Там выступили несколько команд, было ужасно накурено, душно и людно. Один наш товарищ напился в хлам, заснул за столиком, потом проснулся и стал весело выплясывать.
Более не в силах это выносить и прихватив с собой пару попутчиков, я направился на концерт Марка Султана. Но когда мы подошли к месту и увидели огромную толпу, мне стало плохо от мысли о маленьком помещении, набитом человеческими телами (хотя никто их нас не страдает клаустрофобией).

Поэтому я предложил товарищам просто погулять по ночной Москве. И мы продолжили своё тихое путешествие по городу с бутылкой виски.
На следующий день я пришёл домой в три часа дня. И с удивлением прочёл в социальной сети, что Марк выступает снова для небольшой компании людей в магазине «Циалковский». Это я воспринял как знак судьбы.

Я сел в троллейбус с двумя бутылками пива, которые плавно опустошил в процессе пути. После этого немного воскрес. Зайдя в магазин, я нашёл там только пару человек, не считая продавцов и самого Марка. Я вышел покурить с народом, послушал разговоры и сам немного поболтал.

Народ стал потихоньку подтягиваться, пришли похожие на хипстеров люди и пара скинхедов. Перед сценой освободили место между книжных полок. Марк достал пару бутылок водки и швепса — это его любимый коктейль. Иногда думаешь — у нас в России приличными напитками считаются ром, джин, текила... Но чем больше узнаёшь мир, тем чаще убеждаешься в том, что народ в Европе и Америке любит водку, для них это вроде как для нас ром и джин.

Одним словом, выпил я водки со швепсом и мне стало ещё лучше. Это очень крутой жест со стороны музыканта — взять и угостить своих слушателей! Огромный респект!
Во вступительной речи Марк сказал, что сегодня, мол, такой день — воскресенье! Я говорю: «Saint Patrick’s day!»
А он: «The day that Jesus was born! So let's have fun in spite of Jesus!»



И Марк стал играть. Поначалу народ стоял тихо, но потом многие зашевелились. Первые несколько минут я ещё был способен что-то фотографировать, а потом просто танцевал так, как не танцевал уже очень давно. Образовался даже мини мош-пит. Точнее слэм — люди весело толкались и плясали. Мне прямо стало жалко тех, кто этого не делал.



Время пронеслось очень быстро, на одном дыхании. Марк отложил гитару, сказал, что устал, положил ноги на бас-бочку, и стал пить кофе. Я решил не терять время даром, покурил и решил поболтать. Когда я ещё ехал в троллейбусе у меня возникла пара вопросов. Я думал, что будет что-то вроде пресс-конференции, когда люди будут задавать вопросы, а он будет всем отвечать. Но вышло проще: народ подходил, и он говорил с каждым в отдельности.


(видео от пользователя Clef Hanson

Мне он много чего рассказал, но позже добавил, что не хочет, чтоб это было опубликовано.



Музыка Mark Sultan нравится мне тем, что она сырая и резкая, каким и должен быть рок-н-ролл. Поэтому это даже круче чем Битлз.
Я действительно так думаю.

Понравилось читать? Подпишись на обновления этого блога по почте (введите свой email):

Cлушайте и скачивайте наш последний альбом «Приход».
Это рок-н-ролльный хард-рок, немного регги, панка, хардкора и блюза.

Создан, чтоб приносить удовольствие ).
Вступайте в наши группы на Facebook и Вконтакте.




А ещё — слушайте и скачивайте наш предпоследний альбом «Венец сомнений».
Это экзистенциальный рок. Иногда с уклоном в metal, иногда в indie.